26.2.12

Дресс-код

Сегодня мы переживаем очередную смену ценностей в общественном поведении и взаимоотношениях друг с другом. Ярче всего это проявляется в одежде. Именно поэтому в современном мире такое большое внимание уделяется внешнему виду. Вопросы внешнего вида касаются и нас – учащихся школ.
Многие школьники уверены – скучные коричневые платья с белыми фартуками канули в Лету еще с Советским Союзом и возвращаться в список «mast have» школьника не собираются. А если и вернутся, вряд ли эту униформу уже кто-то наденет.Ученики протестуют, хотя традиционно на Праздниках Последнего звонка девочки одеваются в форму, причем те, которые никогда ее не носили.
Неоднозначнопо этому поводу высказываются наши родители.А учителя – хотят порядка в школе.
В этом году члены Совета старшеклассников уже делали попытки привлечь вниманиеучащихся к внешнему виду. В рамках Дня самоуправления в октябре этого учебного года нами был проведен конкурс на лучший внешний вид лицеиста. Его результат выявил позитивное отношение к внешнему виду делового стиля
Мы решили, что данная проблема актуальна для нашего лицея. Ведь все чаще мы можем столкнуться с тем, что школьники приходят в учебное заведение внесоответствующей одежде, а она не должна мешать образовательному процессу, а,наоборот, должна помогать учиться. Обратившись к материалам Интернета, мыузнали, что во многих школах обсуждается вопрос, связанный со школьной формой.И тогда возникла идея - разобраться, может ли ученик выглядеть красиво истильно без школьной формы, но соблюдая при этом особый дресс-код. Частью нашей работы было проведение социологического опроса.
Мы изучили мнение по поводу дресс-кода различных групп. В опросе приняли участие30 учеников, 30 учителей и 30 родителей. Им были предложены следующие вопросы:
1. Школьная форма. Вы - 1) «за» или 2) «против»?
2. Должен ли быть единый дресс-код в школе? 1) да 2) нет
3. С какой целью он должен вводиться, на ваш взгляд?
1)дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости исобранности)
2)сглаживает социальные различия между учениками,
3)помогает держать дистанцию между учениками и учителем.
4)позволяет отследить в школе "чужаков"
5)не позволяет подросткам одеваться вызывающе
6)свой вариант
По итогам опроса среди учителей: 23 человека (76,6%)выступают «за» школьную форму. С ними солидарны и родители, из них 21 человек(70%), считает, что она должна вводиться. Но им противостоят ученики, 22человека (73,3%) не хотят изменений во внешнем виде ученика.
Так как ввод школьной формы - вопрос пока спорный, мы считаем, что компромиссом для тех и других будет введение дресс-кода.
По подсчетам голосов выяснилось, что гораздо больше человек выбирают этот вариант ответа. 25родителей (83,3%), 14 учеников(46,7%), 27 учителей (90%) отвечали на вопрос: «Должен ли быть единый дресс-кодшколе?» - положительно.
Среди целей введения дресс-кода, наиболее часто встречались такие ответы как, «он дисциплинирует учеников» (деловой стиль обязывает учеников к строгости и собранности);
«сглаживает социальные различия между учениками»;
«не позволяет подросткам одеваться вызывающе».
Редко участники опроса отмечали варианты 3 и 4 («помогает держать дистанцию междуучениками и учителем»; «позволяет отследить в школе "чужаков").
Также многие предлагали и свои варианты ответов. Например, отмечали полезностьединого дресс-кода в школе с эстетической точки зрения, при условии, что одеждабудет соответствовать времени.
Тем не менее, хочется отметить, что если мы обратим внимание учеников к их внешнемуввиду и задействуем наибольшее их количество в этом, то, возможно, им вдальнейшем эти знания пригодятся। Ведь школьники будут иметь наиболееправильное представление о том, как нужно выглядеть, будут развивать в себе навыки имиджевой культуры.
Должен ли быть единый дресс-код вшколе?



1 коммент.:

Елена Альбертовна комментирует...

Таня, спасибо за интересный обзор темы.

Отправить комментарий