9.11.13

«Блог вам в помощь!»

Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса сегодня идет семимильными шагами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять в образовательном процессе – не обойтись! Одно из относительно новых направлений в работе педагогов – ведение блогов и сайтов. Наши вопросы – учителю русского языка и литературы Е.А.Голубевой, которая несколько лет с успехом занимается информационными технологиями.

- Нужен ли  учителю сайт? Может, это просто модное веяние?
 - Нет, я глубоко убеждена, что дело не в моде. Это мощное средство мотивации учащихся, инструмент поддержки  учебного  и воспитательного процесса, организации проектно-исследовательской и деятельности учащихся. Компьютер – на столе педагога – это не экзотика, а инструмент для профессиональной и творческой работы. Каких только инструментов нет сегодня в распоряжении  учителя, рискнувшего вместе со своими учениками опробовать новые образовательные методики: специальные учебные среды, платформы для блогов, и, конечно, бесплатные веб-сервисы, использование которых может сделать учебный процесс более увлекательным.

- Какие блоги и сайти сегодня популярны у учителей лицея?
- Во-первых, мы любим сайт лицея, откуда всегда можно почерпнуть свежую информацию обо всех мероприятиях, которые проходят в лицее и за его пределами. И в этом большая заслуга, в первую очередь, заместителя директора лицея Н.В.Петровой.  

Во-вторых, уже третий год работает блог «Живой родник», где учащиеся лицея имеют возможность обменяться мнениями обо всем, что происходит в лицее, узнать о новостях выпускников. Важно, что автором этого блога может стать любой желающий! У многих классов, в том числе, у моего 7 «Б» есть свои классные блоги, которые со временем становятся летописью жизни класса.
- Многие ли учителя имеют собственные образовательные  сайты?
-  Образовательный сайт -  это одна из удобных форм электронного портфолио, наличие которого сегодня является требованием времени и свидетельствует о высокой степени информационной компетентности учителя. Но он отнимает у учителя очень много времени, а его всегда не хватает, поэтому «отваживаются» немногие. Свой сайт я назвала «Дневник учителя», потому что обращаюсь к нему, как и к личному дневнику – когда есть время и идеи.

- Какие возможности  представляет для учителя – предметника образовательный сайт или блог?
- Все и не перечислишь! Это и рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем; и учебные видеофильмы с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог; публикации опросников, онлайн-тестов, разнообразных слайд-шоу; сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков и многое-многое другое.


- Как вы относитесь к проведению интернет-уроков, которые сегодня становятся популярны?
- Только положительно! Интернет, хотим мы этого или нет, – это часть нашей жизни, и надо использовать его образовательные возможности. Уже два года мы вместе с учениками работаем в такой форме интернет-уроков, как веб-квест. Это сайт, который помогает создать виртуальный мир по изучению какой-либо темы. Работая в веб-квесте, ученики не только изучают новый материал по предмету, но и осваивают различные компьютерные программы, которые пригодятся им в будущем.
- Куда планируете двигаться дальше?
- Планируем создание новых тематических сайтов и блогов, с которыми можно работать на уроке. К нам поступило новое оборудование – мобильный класс, поэтому мечта многих учителей и учеников «1 ученик – 1 компьютер» становится реальностью. В настоящее время идет активное изучение возможностей класса.

- Желаем вам успехов!
Экспресс-интервью провела Харина Мария, 9 класс «А»

0 коммент.:

Отправить комментарий